2 декабря 2016 года в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию провел вторую Городскую научно-практическую конференцию
2 декабря 2016 года в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга (Малая Конюшенная ул., д. 1-3; лит. В) при поддержке Комитета по образованию провел вторую Городскую научно-практическую конференцию «Инновационные формы работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями в обучении» и открытие выставки ежегодного Городского конкурса декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитeта по образованию.
Целью Городской научно-практической конференции «Инновационные формы работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями в обучении» является обобщение и распространение результатов научных исследований и передового педагогического опыта применения современных инновационных технологий и методик работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями в обучении.
Участников конференции приветствовала директор Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга Еселева Любовь Александровна. Она отметила важность и актуальность темы конференции в связи с переходом на профессиональные стандарты, пожелала участникам продуктивной работы.
В ходе конференции своим опытом и особенностями работы в области разработки и реализации инновационных форм, технологий, методик работы по выявлению и поддержке талантливой молодежи с особыми потребностями в обучении, в том числе, среди детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья поделились специалисты из двенадцати образовательных учреждений Санкт-Петербурга: Ленинградского института развития образования, общеобразовательных школ, профессиональных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, информационно-методических центров.
В выступлениях поднимались вопросы о видах одаренности детей и способах ее диагностики, особенностях психолого-педагогического сопровождения талантливых детей с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья, об инновационных подходах к организационно-методической работе по повышению квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, присутствующие познакомились с современными методами профессиональной адаптации молодежи с аутизмом, узнали о проблемах социализации талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же познакомились с движением «Абилимпикс» и теми возможностями, которые оно предоставляет участникам.
Выступления присутствовавших на конференции специалистов подтвердили, что данное мероприятие является актуальным для педагогического сообщества, способствует поиску путей решения задач, стоящих перед системой образования в области работы с талантливыми и одаренными детьми с особыми потребностями в обучении, и, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Слушателями конференции предложено проводить данное мероприятие ежегодно в более расширенном формате, в том числе, и в секционном режиме, распределив специалистов по уровням образования: дошкольное, среднее, средне-специальное, высшее образование, а так же для специалистов сферы повышения квалификации педагогических кадров, постдипломного образования.
Участники конференции выразили благодарность образовательным организациям, представившим свой инновационный опыт работы по обсуждаемой проблематике, а так же учредителям и организаторам конференции за высокий уровень ее организации и проведения.
В этом году на Конференции присутствовали около 200 специалистов - руководители и педагогические работники из 45 образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Нижневартовска, Москвы, Оренбурга: представители учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных учреждений, учреждений высшего профессионального образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, частных образовательных учреждений, информационно-методических центров, дошкольных образовательных учреждений, а также студенты, магистранты, аспиранты высших учебных заведений.
№п/п |
|
Количество участников |
|
Санкт-Петербург и Ленинградская область |
|
1. |
Общеобразовательные школы |
58 |
2. |
ГБ ПОУ |
9 |
3. |
Центры психологической помощи, ППМС и т.п |
18 |
4. |
Учреждения высшего профессионального образования |
19 |
5. |
ГБУДО ДУМ СПб |
45 |
6. |
Учреждения дополнительного образования |
20 |
7. |
Частные образовательные учреждения |
1 |
8. |
Информационно-методические центры |
2 |
9. |
Центр народного творчества |
1 |
10. |
Дошкольные образовательные учреждения |
2 |
|
Итого |
185 |
|
Иногородние |
|
11. |
Московский архитектурный институт (Государственная академия) (Москва) |
1 |
12. |
Московский социально-психологический университет (Москва) |
1 |
13. |
Центр народной культуры (Нижневартовск) |
1 |
14. |
Магаданский колледж искусств (Магадан) |
1 |
15. |
ГАПОУ МО «Московский областной муниципальный колледж им. С.С. Прокофьева» (Москва) |
1 |
|
Итого: |
5 |
|
Всего: |
190 |
В завершение конференции перед участниками выступили солисты Мастерской эстрадного вокала «Арт-колледж» Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.
Открытие выставки ежегодного Городского конкурса декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитата по образованию, прошло в Мозаичном зале Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.
Данный Конкурс ежегодно проводится в рамках Городского творческого марафона-конкурса «Звезды зажигаются» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитата по образованию. Главной целью Конкурса является интеллектуальное и духовное развитие подрастающего поколения посредством демонстрации традиционных народных промыслов и ремесел.
Участниками Конкурса стали обучающиеся 18 профессиональных учреждений города, представившие более 150 творческих работ в четырех номинациях: «Предметы интерьера», «Прикладное творчество», «Текстиль» и «Декор».
На открытии состоялось торжественное награждение победителей выставки-конкурса детского творчества «Все краски мира в Петербурге. Орнамент», посвященной Международному дню толерантности.
Творческие подарки для гостей открытия выставки приготовили коллективы Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга. В исполнении ансамбля «ГромГора» (педагог Е.В. Залесская) прозвучали казачьи песни, воспитанники ансамбля гитаристов (педагог А.В. Боровков) Владимир Захаров и Иван Бедяев исполнили «Перуанский вальс» и «Рондо» Ф. Карулли. Театр слова «Экзерсис» (педагог В.В. Литвинов) исполнил стихи Роберта Рождественского «Синева» и «Что такое Россия» Валерия Духанина.
Выставка декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел» открыта до 20 декабря, с 10.00 до 18.00. Вход свободный.