2 декабря 2016 года в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию провел вторую Городскую научно-практическую конференцию

 

2 декабря 2016 года в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга (Малая Конюшенная ул., д. 1-3; лит. В) при поддержке Комитета по образованию провел вторую Городскую научно-практическую конференцию «Инновационные формы работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями в обучении» и открытие выставки ежегодного Городского конкурса декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитeта по образованию.

 

Целью Городской научно-практической конференции «Инновационные формы работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями в обучении» является обобщение и распространение результатов научных исследований и передового педагогического опыта применения современных инновационных технологий и методик работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями в обучении.

 

Участников конференции приветствовала директор Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга Еселева Любовь Александровна. Она отметила важность и актуальность темы конференции в связи с переходом на профессиональные стандарты, пожелала участникам продуктивной работы.

 

В ходе конференции своим опытом и особенностями работы в области разработки и реализации инновационных форм, технологий, методик работы по выявлению и поддержке талантливой молодежи с особыми потребностями в обучении, в том числе, среди детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья поделились специалисты из двенадцати образовательных учреждений Санкт-Петербурга: Ленинградского института развития образования, общеобразовательных школ, профессиональных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, информационно-методических центров.

 

В выступлениях поднимались вопросы о видах одаренности детей и способах ее диагностики, особенностях психолого-педагогического сопровождения талантливых детей с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья, об инновационных подходах к организационно-методической работе по повышению квалификации педагогов в области работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, присутствующие познакомились с современными методами профессиональной адаптации молодежи с аутизмом, узнали о проблемах социализации талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же познакомились с движением «Абилимпикс» и теми возможностями, которые оно предоставляет участникам.

 

Выступления присутствовавших на конференции специалистов подтвердили, что данное мероприятие является актуальным для педагогического сообщества, способствует поиску путей решения задач, стоящих перед системой образования в области работы с талантливыми и одаренными детьми с особыми потребностями в обучении, и, в том числе, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Слушателями конференции предложено проводить данное мероприятие ежегодно в более расширенном формате, в том числе, и в секционном режиме, распределив специалистов по уровням образования: дошкольное, среднее, средне-специальное, высшее образование, а так же для специалистов сферы повышения квалификации педагогических кадров, постдипломного образования.

 

Участники конференции выразили благодарность образовательным организациям, представившим свой инновационный опыт работы по обсуждаемой проблематике, а так же учредителям и организаторам   конференции   за   высокий   уровень   ее организации и проведения.

 

В этом году на Конференции присутствовали около 200 специалистов  - руководители и педагогические работники из 45 образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Нижневартовска, Москвы, Оренбурга: представители учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных учреждений, учреждений высшего профессионального образования, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, частных образовательных учреждений, информационно-методических центров, дошкольных образовательных учреждений, а также студенты, магистранты, аспиранты высших учебных заведений.

 

 

№п/п

 

Количество участников

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

 

1.     

Общеобразовательные школы

58

2.     

ГБ ПОУ

9

3.     

Центры психологической помощи, ППМС и т.п

18

4.     

Учреждения высшего профессионального образования

19

5.     

ГБУДО ДУМ СПб

45

6.     

Учреждения дополнительного образования

20

7.     

Частные образовательные учреждения

1

8.     

Информационно-методические центры

2

9.     

Центр народного творчества

1

10. 

Дошкольные образовательные учреждения

2

 

Итого

185

 

Иногородние

 

11. 

Московский архитектурный институт (Государственная академия) (Москва)

1

12. 

Московский социально-психологический университет (Москва)

1

13. 

Центр народной культуры (Нижневартовск)

1

14. 

Магаданский колледж искусств (Магадан)

1

15. 

ГАПОУ МО «Московский областной муниципальный колледж им. С.С. Прокофьева» (Москва)

1

 

Итого:

5

 

Всего:

190

 

 

В завершение конференции перед участниками выступили солисты Мастерской эстрадного вокала «Арт-колледж» Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

 

Открытие выставки ежегодного Городского конкурса декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитата по образованию, прошло в Мозаичном зале Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

 

Данный Конкурс ежегодно проводится в рамках Городского творческого марафона-конкурса «Звезды зажигаются» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитата по образованию. Главной целью Конкурса является интеллектуальное и духовное развитие подрастающего поколения посредством демонстрации традиционных народных промыслов и ремесел.

 

Участниками Конкурса стали обучающиеся 18 профессиональных учреждений города, представившие более 150 творческих работ в четырех номинациях: «Предметы интерьера», «Прикладное творчество», «Текстиль» и «Декор».

 

На открытии состоялось торжественное награждение победителей выставки-конкурса детского творчества «Все краски мира в Петербурге. Орнамент», посвященной Международному дню толерантности.

Творческие подарки для гостей открытия выставки приготовили коллективы Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга. В исполнении ансамбля «ГромГора» (педагог Е.В. Залесская) прозвучали казачьи песни, воспитанники ансамбля гитаристов (педагог А.В. Боровков)  Владимир Захаров и Иван Бедяев исполнили «Перуанский вальс» и «Рондо» Ф. Карулли. Театр слова «Экзерсис» (педагог В.В. Литвинов) исполнил стихи Роберта Рождественского «Синева» и «Что такое Россия» Валерия Духанина.

 

Выставка декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел» открыта до 20 декабря, с 10.00 до 18.00. Вход свободный.