16-17 ноября 2017 года в рамках деловой программы III Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2017 прошла Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование: практика и управление»

16-17 ноября 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы III Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2017 прошла Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование: практика и управление».

 

Конференция организована и проведена Дворцом учащейся молодёжи Санкт-Петербурга благодаря поддержке Комитета по образованию совместно  с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) и Государственным учреждением образования «Минский городской институт развития образования» (Минск, Республика Беларусь).

 

              

 

Цель конференции - создание условий для продвижения опыта образовательной системы Санкт-Петербурга, регионов Российской Федерации, государств – участников Содружества Независимых Государств, стран группы БРИКС, Евразийского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества, обобщения и распространения результатов научных исследований, инновационного опыта учреждений и организаций среднего профессионального образования, выработки стратегий развития межрегионального и международного сетевого взаимодействия, межсекторной и межведомственной координации по вопросам развития среднего профессионального образования.

 

В конференции участвовали более 400 представителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации, профильных международных и межправительственных организаций, руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, руководители и педагогические работники организаций дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, представители учреждений науки, студенты, аспиранты из Санкт-Петербурга, двенадцати регионов России, Республики Татарстан, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Эстонской Республики, Финляндии.

 

Научно-практическая конференция стала универсальной площадкой для обсуждения актуальных вопросов образования, для диалога и обмена опытом, укрепления межрегионального и международного сотрудничества.

 

С приветственным словом к присутствующим обратились Фролов Владислав Викторович, начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию и Каракчиева Инна Викторовна, научный сотрудник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации.

 

                                                                                                                                     

В своих выступлениях спикеры заседания говорили о проблемах и тенденциях управления системой среднего профессионального образования, о перспективах ее развития,  обсудили опыт участия учреждений СПО в движении Worldskills. Актуальным оказался вопрос о стратегии адаптации, формах и методах поддержки педагогов в профессиональных образовательных организациях, в том числе по вопросам инклюзивного образования.

 

 В ходе работы секции «Управление системой среднего профессионального образования: проблемы и тенденции» руководители профессиональных образовательных организаций, представители бизнес-сообщества, государственных и муниципальных органов власти обсудили зарубежный опыт развития и модернизации системы профессионального образования, вопросы внедрения дуального образования в Российской Федерации и за рубежом, методики проведения мониторинга развития системы среднего профессионального образования в Российской Федерации, региональные аспекты развития системы среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования как модели непрерывного образования (в т. ч. образования взрослых) на базе организаций среднего профессионального образования.

 

В секции «Дискуссионные вопросы подготовки кадров со средним профессиональным образованием» обсуждались вопросы реализации дуальной формы образования: основные условия, необходимые для ее внедрения в контексте новых ФГОС СПО, ее основные преимущества. Докладчики говорили о важной роли, которую играют учебные центры предприятий в обеспечении работодателей кадрами необходимой квалификации, о том, что необходимо четкое разграничение поля деятельности образовательных учреждений и учебных центров предприятий, обсуждали проблемы трудоустройства выпускников разной квалификации.

 

 

 

Содержательные и методические аспекты подготовки педагога к реализации трудовых функций согласно профстандарту «Педагог профессионального образования» рассматривались на секции «Кадры профессионального образования: траектории подготовки и стратегии адаптации». Ее участники обсудили альтернативные траектории подготовки кадров для СПО, методики и стратегии постобразовательной адаптации педагогов и мастеров, работающих в системе СПО.

 

Материалы участников конференции будут размещены на официальном сайте Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга