14 марта 2018 года во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга состоялся мастер-класс «Культура чтения», который провел Лауреат Государственной премии России, русский писатель, сценарист, публицист и критик М. Н. Кураев

14 марта 2018 года во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга (ул. Малая Конюшенная, д.1-3, литера В) состоялся мастер-класс «Культура чтения», который провел Лауреат Государственной премии России, русский писатель, сценарист, публицист и критик М. Н. Кураев.

 

 

Михаил Николаевич Кураев в 1961 году окончил театроведческий факультет Ленинградского театрального института, а известность ему принесла повесть «Капитан Дикштейн» (1987). В 1997 году писатель стал Лауреатом Государственной премии России, а в 2010 году - Лауреатом литературной премии «Ясная Поляна» в номинации «Современная классика».

 

В мастер-классе приняли участие учащиеся трех учебных заведений: СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец», ГБОУ СОШ № 210 Центрального района СПб и ГБОУ СОШ № 636 с углубленным изучением иностранных языков Центрального района СПб.

 

Михаил Николаевич вспоминал свое детские годы, как хотел стать писателем, глядя на портреты русских писателей в своей школе, о чем впоследствии написал в статье «Как я старался не стать писателем». По просьбе писателя участники встречи попробовали себя в декламации стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил…», а затем обсудили уровень выразительности и правильности интонации каждого чтеца. Далее Михаил Николаевич прочитал отрывки из произведений русских классиков (Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова).

 

               

 

Молодые люди задали множество вопросов о жизни и творчестве писателя, а Михаил Николаевич вручил свои книги самым активным участникам встречи.

 

Культура чтения в настоящее время - одна из важных составляющих воспитания молодежи. В культуре чтения отражается духовное богатство человека, разнообразие и гармоничное единство его внутреннего мира.

 

 

Чтение является одним из определяющих факторов в решении актуальных задач российского образования и является системообразующим фактором развития ключевых и специальных компетенций будущих молодых специалистов.