Научно-практическая конференция
17 апреля 2013 года в 11.00 в концертном зале Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга прошла городская научно-практическая конференция «Теория и практика дополнительного образования: проблемы и перспективы воспитания молодежи», организованная Дворцом совместно с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена.
Данное мероприятие было направлено на ознакомление участников конференции с практическим опытом применения современных инновационных технологий и методик дополнительного образования, результатами научных исследований и достижений, освещение молодежных проблем и путей их решения, обобщение опыта работы педагогов дополнительного образования.
В конференции приняли участие более 170 человек: руководители и педагогические работники государственных бюджетных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей, представители учреждений высшего профессионального образования, учреждений переподготовки и повышения квалификации работников образования, институтов развития образования.
Среди почетных гостей присутствовали:
Борщевский Андрей Александрович, заместитель председателя Комитета по образованию;
Тарита Любовь Григорьевна – председатель правления Санкт-Петербургского городского отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский Детский Фонд», заместитель главного врача по профилактической и медико-социальной работе СПб ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»;
Шипота Кирилл Анатольевич – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Профессионального училища № 89, руководитель программы «Формирование и развитие личности обучающихся в ГБОУ НПО и СПО через экологическое воспитание»;
Шихов Владимир Павлинович – председатель общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения «Юность России»
Эхов Сергей Федорович – заведующий кафедрой акмеологии ФТиП РГПУ им. А.И. Герцена, доцент, кандидат педагогических наук;
Мильченко Людмила Валентиновна – доцент кафедры акмеологии ФТиП РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат психологических наук;
Куренкова Анна Анатольевна – заместитель декана факультета технологии и предпринимательства РГПУ им. А.И. Герцена, старший преподаватель кафедры акмеологии;
Антифеева Елизавета Львовна – доцент кафедры общетехнических дисциплин ФТиП, кандидат педагогических наук;
Львов Юрий Владимирович – доцент кафедры методики обучения технологии и предпринимательства ФТиП РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук.
С приветственным словом к участникам конференции выступилБорщевский Андрей Александрович, заместитель председателя Комитета по образованию. В своем приветственном слове к участникам конференции он отметил важнейшую роль Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в подготовке кадров для социальной сферы, актуальность проводимых научных исследований в рамках управления человеческим потенциалом в современных социокультурных условиях. А.А. Борщевский поблагодарил администрацию и педагогический коллектив Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга заформирование активного гражданского общества, за социальные инициативы молодежи Санкт-Петербурга, социальные проекты, сотрудничество с учреждениями города.
На конференции были заслушаны доклады по вопросам:
1.Инновационный потенциал педагога дополнительного образования как условие развития педагогического мастерства.
2.Организация исследовательской деятельности обучающихся в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей.
3.Потенциал социального партнерства в воспитании детей и молодежи.
4.Дворец учащейся молодежи – центр социально-педагогической поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
5.Формирование профессионального самосознания учащейся молодежи средствами дополнительного образования.
6.Социальные инициативы учащейся молодежи Санкт-Петербурга.
7.Формирование позитивной модели поведения, воспитание гражданской активности, социализация личности обучающихся через реализацию социальных проектов молодежи.
8.Возможности дополнительного образования в развитии творческого мышления обучающихся.
9.Особенности работы педагога с молодежным академическим хором в системе дополнительного образования.
10.Оценка проектов, выполненных обучающимися в условиях дополнительного образования.
11.Технологии взаимодействия с представителями молодежных субкультур.
12.Применение информационных технологий в дополнительном образовании детей.
13.Влияние народной и светской музыки на воспитание подростков в рамках дополнительного образования детей.
Докладчики представили как научный опыт сотрудников Дворца и представителей университета, которые принимают активное участие в деятельности Дворца, так и практический опыт педагогов, основанный на изучении и применении теоретических и исследовательских основ в своей педагогической практике.
Любовь Григорьевна Тарита, председатель правления Санкт-Петербургского городского отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский Детский Фонд», заместитель главного врача по профилактической и медико-социальной работе СПб ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», в своем выступлении отметила особую важность совместной деятельности взрослых с детьми и призвала коллег именно этим руководствоваться, выстраивая практику воспитания детей и молодежи. «Особенно важно, – сказала Любовь Григорьевна, – чтобы взрослые были назаметными руководителями, но заметными участниками вместе с детьми». Любовь Григорьевна рассказала о проектах, которые реализует «Российский Детский Фонд» совместно с отраслевыми комитетами и учреждениями, общественными организациями, фондами и Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга.
Участники конференции с интересом выслушали доклад Мазиной Полины, заместителя председателя Совета учащейся молодежи Санкт-Петербурга, которая наглядно продемонстрировала работу Совета, показав видеоролик о социальных акциях, проводимых молодежью Дворца.
Педагог дополнительного образования Елена Валерьевна Залесская представила свой практический опыт работы с молодежью ярким выступлением ансамбля «ГромГора», руководителем которого она является.
Итоги конференции подвела директор Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга Любовь Александровна Еселева, которая выразила признательность все участникам конференции за совместную работу, рассказала о планах Дворца – расширить практику проведения подобных мероприятий и привлечение к сотрудничеству Санкт-Петербургского Государственного университета культуры и искусств, с которым также планируется проводить научные исследования, научно-практические конференции, круглые столы и т.д.
Любовь Александровна Еселева отметила, что необходимо поддерживать обмен опытом между образовательными учреждениями, совместную деятельность и непрерывное взаимодействие с различными организациями города – что будет стимулировать выявление внутренних ресурсов для повышения качества образования.
Подводя итоги работы конференции, участники отметили, что она прошла в атмосфере делового сотрудничества. Все выступления были содержательными и посвящены актуальным темам, разговор получился полезным, продуктивным, ориентированным на перспективную деятельность по созданию условий для воспитания и адаптации молодежи в современной жизни.
По окончании Городской научно-практической конференции «Теория и практика дополнительного образования: проблемы и перспективы воспитания молодежи» были вручены дипломы и сертификаты участника конференции.
Материалы конференции будут представлены в сборнике научных статей.