17 декабря 2020 года Дворец учащейся молодежи в онлайн режиме организовал и провел Городскую научно-практическую конференцию «Практика работы, инновационные методики и технологии в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

17 декабря 2020 года Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга в онлайн режиме на платформе Mirapolis Virtual Room организовал и провел Городскую научно-практическую конференцию для педагогов образовательных учреждений города «Практика работы, инновационные методики и технологии в дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья».
 

Основная цель Конференции – определение основных направлений педагогической деятельности в процессе реализации адаптивных дополнительных образовательных программ, обобщение и трансляция практического опыта работы в образовательном пространстве с детьми с ОВЗ, с инвалидностью.
 

В работе Конференции приняло участие более 100 педагогических работников, среди них: руководители и педагогические работники образовательных учреждений: дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных учреждений. В рамках работы Конференции в онлайн режиме было проведено три секции и круглый стол.
 

В работе секции «Актуальные вопросы теории и практики педагогического мастерства в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья» были рассмотрены современные технологии в образовании и развитии детей с ОВЗ.
Участники Конференции поделились опытом реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ в инклюзивном детском саду, также были рассмотрены организационно-методические аспекты образовательного процесса.

 

О Свое опыте рассказал Журавлев А.Д., педагог дополнительного образования ГБОУ школы № 522 Адмиралтейского района – лауреат II степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2020 году

 

 

Участниками секции «Вопросы развития социального взаимодействия в области работы по поддержке детей с особыми потребностями в обучении» обсуждались вопросы взаимодействия с социальными партнерами, методы реализации социальных проектов для детей с ОВЗ. Модератор секции – Иконникова С.В. выступила инициатором новых проектов, которые могут быть реализованы только в тесном сотрудничестве всех, кто работает с детьми с ОВЗ.

 

 

Были подведены итоги городского смотра-фестиваля педагогического мастерства «Современные и инновационные методики и технологии в дополнительном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья» 2020 года.

 

Победителями смотра-фестиваля стали:
 

В номинация «Лучшая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучающихся с ОВЗ социально-педагогической направленности»:
 

− Журавлев Артур Дмитриевич, педагог дополнительного образования ГБОУ школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Социальный театр «Твой выбор».
 

В номинации «Лучшая методическая разработка занятия туристско-краеведческой направленности «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою», посвященного празднованию 800-летия со дня рождения Александра Невского»:
 

− авторский коллектив СПб ГБ ПОУ «Ижорский колледж»: Коновалова Светлана Ивановна, заведующий музеем, Красильникова Юлия Платоновна, заведующий отделением дополнительного образования, Наширванова Гульнара Мухаметкамиловна, педагог дополнительного образования. Методическая разработка «Овеянная славой Ижорская земля!».

 

 

В работе круглого стола – «Системный подход к проектированию лепбука «Петербург глазами детей» приняли участие педагоги дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений. Вниманию участников «круглого стола» были представлены различные формы работы посредством технологии лепбук и подведены итоги Городского конкурса лэпбуков «Санкт-Петербург глазами детей» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с инвалидностью в возрасте от 5 до 12 лет.

 

 

Победителями и призерами стали:


- в возрастной номинации 7-12 лет:


1 место - работа «Санкт-Петербург – город музеев» ГБОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга;


2 место - «Петербургские коты» ГБОУ школа № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
 

3 место - «Из Петербурга с Любовью» ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района   Санкт-Петербурга;
 

- в возрастной номинации 5-7 лет
 

1 место – работа «Прогулка по Санкт-Петербургу» ГБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга, и работа «Морской Петербург» ГБДОУ детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга;
 

2 место – работа «Город сказка, город сон…» ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга и работа «Я в этом городе живу, и он растет, и я расту…» ГБДОУ комбинированного вида детский сад №61 Кировского района Санкт-Петербурга;
 

3 место – работа «Путешествие из Колпино в Санкт-Петербург» ГБДОУ детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга, и работа «Добро пожаловать в Петербург» ГБДОУ детский сад № 13 Выборгского района Санкт-Петербурга.