Для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагоги инструментальных коллективов Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга проводят занятия в дистанционном формате

Для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагоги инструментальных коллективов Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга проводят занятия в дистанционном формате, используя различные мессенжеры (WhatsApp, Skype), платформу (Zoom), что позволяет наиболее качественно выстроить общение с учащимися, как в индивидуальной форме, так и с группой детей.

 

  

 

Большая тяга к знаниям и увлечённость музыкой помогает ученикам Образцового детского коллектива оркестра баянистов им. П.И. Смирнова (художественный руководитель – Народный артист РФ, профессор Юрий Павлович Смирнов, главный дирижёр – Заслуженный артист РФ Владимир Павлович Смирнов) решить сложные задачи, возникающие в дистанционной форме работы. Педагоги оркестра (Смирнова Г.Д., Смирнов А.В., Тоболевич Г.Д., Домнори Т.О.) продолжают разучивать с учащимися оркестровые партии произведений из репертуара оркестра (В. Черников. Импровизация на тему песни Б. Мокроусова «Одинокая гармонь», М. Канаев «Цыганские мотивы», В. Гаврилин «Тарантелла» из балета «Анюта», И. Дунаевский Увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта» и другие).

 

    

 

Работая над произведением, педагоги обращают внимание детей на правильность постановки инструмента и положение корпуса во время игры, развитие координации рук и беглости пальцев, а также развитие начального навыка чтения нот с листа.

 

 

Школа оркестра баянистов им. П.И. Смирнова (руководитель – Заслуженный работник культуры РФ Федчина Л.В., педагоги – Заслуженный работник культуры РФ Чипурнов С.А., Лысков Е.В., Шкворов А.А., Кудашова Е.В., Якобсон Л.Д., Трофимова Н. А., Радаева С. В., Ермачков В. Н., Гернер А. Ю.) также ведёт работу с учениками над произведениями, ритмичностью, музыкальностью, развитием технических навыков игры на инструменте. На индивидуальных занятиях происходит подготовка к отчётным занятиям школы. Ученики готовят этюды, разнохарактерные произведения, гаммы по схеме, изучают музыкальные термины. Для каждого ученика созданы таблицы в Google документах, с подробным планом занятий на каждый день. Так ученик имеет четкий план для выполнения заданий. Творческие задания на подбор аккомпанемента, решение музыкальных ребусов, рисунки и сочинение стихов на заданную тему, ознакомление с различными жанрами и формами музыки – всё это делает обучение в дистанционном формате более разнообразным, интересным и увлекательным. Поэтому ребята с удовольствием выполняют домашние задания, общаются на групповых занятиях друг с другом и педагогами. В классе по классической гитаре (педагог – Боровков А.В.) ведётся детальная работа учениками над такими произведениями как А. Лауро «Венесуэльский вальс», М. Джулиани «Ручеёк», Ф. Сор «Концертная пьеса для гитары», пьесы М. Каркасси.

 

Важно правильно выдержать темп, ритм и характер произведения, а также верно исполнить все гитарные приёмы и сделать нужный акцент. Под чутким руководством педагога достигают нужного результата.

 

Струнный оркестр «Теория струн» (руководитель – Чопик А.А., педагог – Савина Н.В., концертмейстер – Козлова Е.С.) пополнили свой репертуар новыми произведениями – «Утренняя молитва» из детского альбома П.И. Чайковского, популярная песня французской певицы Эдит Пиаф «La Vie en rose» («Жизнь в розовом цвете», главная музыкальная тема из сериала «Игра престолов» (муз. Р. Джавади).

 

Педагоги работают с учащимися над тонкостями исполнения оркестровых партий, а также делают аранжировки музыкальных произведений для оркестрового состава коллектива. Расширяя музыкальный кругозор, ребята знакомятся с лучшими музыкальными произведениями мировой классики.