Педагоги Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга в непростых условиях дистанционной работы продолжают виртуозно решать задачи образовательного процесса посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий

Педагоги Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга в непростых условиях дистанционной работы продолжают виртуозно решать задачи образовательного процесса посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий. 

 

    

 

Применение данных технологий помогает улучшить качество обучения, обеспечивает гармоничное развитие личности.

 

Вокальные коллективы Дворца работают активно, применяя различные виды и формы дистанционного обучения, электронные ресурсы – платформа Zoom, мессенджер WhatsApp, социальная сеть «Вконтакте», для некоторых заданий используется видео-хостинг YouTube.

 

  

 

Для самостоятельной работы учащихся концертмейстеры коллективов записывают фонограммы музыкальных произведений, песен и номеров из спектаклей.

 

Ребята с большим удовольствием выполняют домашние задания: исполняют любимые песни и записывают на видео, а также упражнения на достижение чистого звукоизвлечения, четкой дикции и артикуляции, работают над интонацией, учатся владению вокальным дыханием, развивают свои актёрские навыки. Педагоги просматривают видео, проводят анализ и дают рекомендации по исполненным произведениям. Это ведет к высокой результативности процесса обучения.

 

  

 

На занятиях коллектива Детского оперного театра (руководитель – Симонова Ю.С., педагоги – Маркова М.В., Шельпякова А.В., Копытина С.Б., концертмейстер – Верещагина Д. А.) с детьми активно ведется работа по разучиванию нового музыкального материала из спектакля С. Горковенко «12 месяцев». Также ребята в процессе творчества погрузились в мир оперы-сказки «Муха-Цокотуха» (М. Красев) по мотивам одноименной сказки Корнея Чуковского.

 

Учитывая специфику дистанционного обучения, акцент в образовательном процессе Детского хорового ансамбля вокально-хоровой студии «На Фонтанке» (педагоги – Сенюшкина Е.А., Иванова У.Л., концертмейстеры – Чистякова М.В., Чаллаари К.А.) сделан на разучивание материала по партиям, обучению детей работе с фонограммами, фортепианным сопровождением. Для такой формы работы педагогами активно используются сайты, например, x-minus, где представлен большой архив фонограмм к различным песням. За период работы в дистанционном формате разучены произведения русских классиков П.И. Чайковского, М.М. Ипполитова-Иванова, музыка современных композиторов, в том числе песни композитора Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Уральской консерватории им. М.П. Мусоргского (Екатеринбург) Максима Андреевича Баска, давнего друга коллектива.

 

  

 

Образовательный процесс в Камерном хоре вокально-хоровой студии «На Фонтанке» (руководитель – Мейя А.Е., концертмейстеры – Чистякова М.В., Чаллаари К.А.) сосредоточился на разучивании вокально-хоровых партий по однородным составам хора (женская партия, мужская партия), изучению хоровых партий по «цепочке», сольному исполнению. Несмотря на все сложности, ребята активно занимаются любимым делом. В видеоконференциях также принимают участие выпускники студии, участники концертного состава хора. Для самостоятельной работы используются записанные аудиофайлы партий хора, а также партитуры, набранные в нотном редакторе MuseScore.

 

Педагоги Школы вокального искусства имени И.П. Богачёвой (руководитель – Заслуженная артистка РФ Людько М.Г., педагоги – Мигунов П.В., Мещанова А.Е., Кулинкович А.В., Бирюкова Н.В., Яцентковская Н.А., Шилко А.А., Симонова Ю.С., Девдариани Г.А., концертмейстеры – Майстер В.И., Цыблова А.Р.) проводят индивидуальные онлайн-занятия по вокалу, фортепиано и актёрскому мастерству. Параллельно с практическими занятиями для учащихся подготовлены теоретические задания по музыкальной терминологии и типам певческих голосов. На занятиях учащиеся знакомятся с голосами таких великих мастеров, как Рене Флеминк, Джози ДиДонато, Дмитрий Хворостовский, Геннадий Беззубенков Ирина Богачева и т.д. Для обогащения своего репертуара прослушиваются различные романсы и арии русских и зарубежных композиторов, используется знакомство с операми, спектаклями и концертами самых лучших музыкальных театров и концертных площадок. Обязательным элементом обучения является обсуждение и дискуссия с педагогом.

 

Вокальная студия «Славия» (руководитель – Стахова А.А.) насыщенно ведет творческую деятельность в дистанционном формате. Педагог на занятиях вводит учащихся в профессию «современный эстрадный певец». Помимо работы с вокалом и ансамблевыми песнями, ребята знакомятся с лекциями ведущих педагогов по эстрадному вокалу.

 

Учащиеся с нетерпением ждут встречи со своими любимыми педагогами, с большим интересом выполняют задания и активно включаются в онлайн жизнь своего творческого коллектива.