Школа раннего развития «Успех»

 

«Успех» – школа детско-родительского взаимодействия и раннего развития детей от 6 месяцев до 7 лет.

 

Руководитель – Отличник народного просвещения Российской Федерации Ирина Юрьевна КОСИЦКАЯ

 

Раннее развитие – это «обучение» ребенка в младенчестве и до 7 лет. Именно в этот период обучению и воспитанию малыша следует уделять особенно большое внимание. Почему? Да потому, что этот возраст, по мнению психологов, определяет все будущее развитие человека, ведь в первые шесть месяцев после рождения мозг ребенка достигает половины своего взрослого потенциала. К трем годам его рост завершен на две трети, а к восьми - закончен!

 

Под ранним развитием родители часто понимают способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает гармоничное формирование личности маленького человека, то есть получение им и основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и формирование творческих способностей, и навыков самообслуживания... И самое главное: до 7 лет малыш впитывает новые знания с легкостью, удовольствием и без дополнительной мотивации.

 

Конечно, с ребенком можно и нужно заниматься дома, но, как показывает педагогическая практика, более эффективно процесс развития малыша идет в малых (не более 7 человек) группах. Занимаясь в «школе», малыш не просто получает новые знания, он учится учиться: ставить перед собой задачи – пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным и приобретает навыки общения в социуме.

 

С учетом всех этих особенностей становления личности ребенка и строится работа в школе раннего развития «Успех».

 

• В группах занимается по 5-6 малышей. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и найти к нему индивидуальный подход. Каждая из групп решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе.

• В зависимости от возраста детей варьируется и время занятий – от 20 минут до часа. Большая часть из них проходит в форме игры и включает различные виды деятельности, что делает обучение более интересным и эффективным

• На занятиях дети учатся общаться друг с другом и взрослыми: просить помощи, решать спорные вопросы, просто дружить. Причем, новые друзья появляются не только у малышей, но и их родителей.

• Педагоги и психологи обязательно включают в занятия элементы методик Зайцева, Никитиных, Монтессори, Дьенеша и Воскобовича, пользуются инструментарием песочной и сказкотерапии.

• Для детей от 2 до 6 лет открыты группы неполного дня. Если вам необходимо оставить ребенка на непродолжительный (не более 3 часов) срок под присмотром опытного педагога, мы к вашим услугам!

• В конце каждого занятия педагог дает родителям обратную связь: что достиг ребенок на занятии и над чем необходимо работать для дальнейшего развития


 

Как проходят занятия в «Успехе»?

 

В уроки включаются:

 

Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

 

Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

 

Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки и играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.). В основу занятий положена система музыкального воспитания Железновых.

 

Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма и крупной моторики. В основу музыкального сопровождения положена система музыкального воспитания Железновых.

 

Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях могут использоваться погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды.

 

Развивающие игры: кубики Зайцева, рамки Монтессори, игры Никитиных, блоки Дьенеша, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизинера, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша.

 

Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разбирают такие понятия, как «один – много», «больше – меньше – столько же», «плюс – минус – равно» и т.д.

 

Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами – все это поможет сделать малышу первые шаги в мир чтения.

 

Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой, зубной щеткой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.

 

Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста.

 

Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными; узнает, какие бывают виды транспорта; чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире.

 

Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения.

 

Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания

 

Песочная и сказкотерапия, направленные на развитие речи, эмоций и воображения, преодоление тревожных состояний.

 

Развивающие группы

 

от 6 до 12 месяцев

 

Продолжительность - 1 час 1 раз в неделю в группах по 5-7 человек

 

В программе:

- Массаж в игровой форме

- Творческое развитие (рисование пальчиковыми красками, лепка из теста)

- Знакомство с музыкальными инструментами (бубенцы, ложки, колокольчики, маракасы)

- Развитие чувства ритма и музыкального слуха

- Гимнастика с потешками

- Эмоциональные и интеллектуальные игры

- Первые навыки общения со сверстниками в группе


 

от 1 года до 2 лет

 

Продолжительность - 1 час по 2 раза в неделю в группах по 5-7 человек

Программа ориентирована на укрепление здоровья детей, их музыкальное и интеллектуальное развитие. Дети занимаются вместе с мамами, папами, нянями.

Структура занятий

В течение часа педагог строит занятие как чередование различных игр и песен. Чтобы не утомлять малышей, каждый фрагмент длится 5-10 минут. Занятия завершаются чаепитием и музыкальной сказкой.

 

Содержание занятий

Оздоровительная гимнастика:

- развитие крупной и средней моторики тела;

- обучение приемам самомассажа;

- обучение приемам релаксации;

- дыхательная гимнастика;

- повышение иммунитета;

- обучение элементам ритмики.

 

Музыкальные занятия:

- программа по развитию музыкального слуха;

- развитие чувства ритма;

- музыкально-эстетическое воспитание;

- знакомство с народным творчеством (песни, танцы, сказки, потешки);

- распознавание голосов музыкальных инструментов (образно-игровые занятия).

 

Психологическое сопровождение детей и родителей:

- развивающие и обучающие игры с элементами песочной и арт-терапии;

- социализация детей в группе (обучение навыкам общения);

- творческое развитие (рисование, поделки из природных материалов, лепка, аппликация);

- развитие памяти, внимания и речи;

- наблюдение за сменой времен года и знакомство с животным и растительным миром.

 

Развивающие занятия для детей от 2 до 4 лет в группах до 7 человек

 

Продолжительность до 1,5 часов по два раза в неделю.

Занятия включают:

• знания об окружающем мире

• математические основы (цифры, счет, геометрические фигуры, цвет)

• развитие речи, буквы

• развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

• физическое развитие (игры с мячом, обручем, подвижные игры)

• специальные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

 

Кроме того каждый урок включает творческую часть - рисование, лепку, аппликацию, на которой малыш вначале с помощью взрослых, а потом самостоятельно создает какую-либо поделку, что способствует развитию его воображения и мелкой моторики.

 

На занятиях мягко и безболезненно происходит социализация малыша. Первые занятия проводятся при участии родителей. По мере адаптации ребенок начинает заниматься самостоятельно. Дети под присмотром педагогов учатся общаться друг с другом и со взрослыми, приобретают коммуникативные навыки и способы разрешения конфликтных ситуаций.

 

от 4 до 7 лет

 

Комплексная программа развития и воспитания. Форма обучения - игра. Главная задача - сформировать психологическую и интеллектуальную готовность ребёнка к школе, что означает желание получать знания, контактность, умение выстраивать отношения со сверстниками, работать в группе. Это готовность к сотрудничеству с учителем, умение внимательно слушать и самостоятельно действовать по заданию педагога.

 

Занятия включают следующие предметы:

 

◾ сказкотерапия;

◾ арт-терапия (рисунок, лепка, живопись);

◾ природа и окружающий мир;

◾ этикет для малышей;

◾ хореография (ритмопластика);

◾ английский язык для маленьких полиглотов;

◾ развитие элементарных математических представлений (весёлый счёт);

◾ подготовка ребенка к школе.

 

Проведение праздников

 

Хотите порадовать своего ребенка в День Рождения и устроить праздник для него и его друзей? В «Успехе» проводят дни рождения и другие детские праздники. Мы берем все хлопоты на себя!

На каждую возрастную группу мы готовим соответствующую развлекательную программу, сюжет которой будет интересен и детям, и их родителям. Наше обязательное правило: активными участниками действия становятся и именинники, а также их маленькие и взрослые гости. Скучать и тихо сидеть в уголке ни у кого не получится!

А еще мы организуем сладкий стол и обеспечим праздник всей необходимой атрибутикой, начиная от подбора грима и костюмов и заканчивая фейерверком из мыльных пузырей! На празднике обязательно работает творческая и фотомастерская, и каждый гость унесет с собой на память о празднике поделку и фотографию в специальной рамочке! В канву сюжета может быть вставлен кукольный спектакль. Ну и, конечно же, обязательный атрибут праздника – именинный торт со свечами.

 

Время проведения праздников:

• суббота с 12 до 19 часов

• воскресенье с 12 до 16 часов

 

Справки по телефонам: (812) 314-17-45

+7 921 320 12 46

Косицкая Ирина Юрьевна