Школа раннего развития «Успех»
«Успех» – школа детско-родительского взаимодействия и раннего развития детей от 6 месяцев до 7 лет.
Руководитель – Отличник народного просвещения Российской Федерации Ирина Юрьевна КОСИЦКАЯ
Раннее развитие – это «обучение» ребенка в младенчестве и до 7 лет. Именно в этот период обучению и воспитанию малыша следует уделять особенно большое внимание. Почему? Да потому, что этот возраст, по мнению психологов, определяет все будущее развитие человека, ведь в первые шесть месяцев после рождения мозг ребенка достигает половины своего взрослого потенциала. К трем годам его рост завершен на две трети, а к восьми - закончен!
Под ранним развитием родители часто понимают способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает гармоничное формирование личности маленького человека, то есть получение им и основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и формирование творческих способностей, и навыков самообслуживания... И самое главное: до 7 лет малыш впитывает новые знания с легкостью, удовольствием и без дополнительной мотивации.
Конечно, с ребенком можно и нужно заниматься дома, но, как показывает педагогическая практика, более эффективно процесс развития малыша идет в малых (не более 7 человек) группах. Занимаясь в «школе», малыш не просто получает новые знания, он учится учиться: ставить перед собой задачи – пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным и приобретает навыки общения в социуме.
С учетом всех этих особенностей становления личности ребенка и строится работа в школе раннего развития «Успех».
• В группах занимается по 5-6 малышей. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и найти к нему индивидуальный подход. Каждая из групп решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе.
• В зависимости от возраста детей варьируется и время занятий – от 20 минут до часа. Большая часть из них проходит в форме игры и включает различные виды деятельности, что делает обучение более интересным и эффективным
• На занятиях дети учатся общаться друг с другом и взрослыми: просить помощи, решать спорные вопросы, просто дружить. Причем, новые друзья появляются не только у малышей, но и их родителей.
• Педагоги и психологи обязательно включают в занятия элементы методик Зайцева, Никитиных, Монтессори, Дьенеша и Воскобовича, пользуются инструментарием песочной и сказкотерапии.
• Для детей от 2 до 6 лет открыты группы неполного дня. Если вам необходимо оставить ребенка на непродолжительный (не более 3 часов) срок под присмотром опытного педагога, мы к вашим услугам!
• В конце каждого занятия педагог дает родителям обратную связь: что достиг ребенок на занятии и над чем необходимо работать для дальнейшего развития
Как проходят занятия в «Успехе»?
В уроки включаются:
Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.
Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.
Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки и играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.). В основу занятий положена система музыкального воспитания Железновых.
Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма и крупной моторики. В основу музыкального сопровождения положена система музыкального воспитания Железновых.
Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях могут использоваться погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды.
Развивающие игры: кубики Зайцева, рамки Монтессори, игры Никитиных, блоки Дьенеша, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизинера, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша.
Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разбирают такие понятия, как «один – много», «больше – меньше – столько же», «плюс – минус – равно» и т.д.
Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами – все это поможет сделать малышу первые шаги в мир чтения.
Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой, зубной щеткой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.
Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста.
Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными; узнает, какие бывают виды транспорта; чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире.
Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения.
Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания
Песочная и сказкотерапия, направленные на развитие речи, эмоций и воображения, преодоление тревожных состояний.
Развивающие группы
от 6 до 12 месяцев
Продолжительность - 1 час 1 раз в неделю в группах по 5-7 человек
В программе:
- Массаж в игровой форме
- Творческое развитие (рисование пальчиковыми красками, лепка из теста)
- Знакомство с музыкальными инструментами (бубенцы, ложки, колокольчики, маракасы)
- Развитие чувства ритма и музыкального слуха
- Гимнастика с потешками
- Эмоциональные и интеллектуальные игры
- Первые навыки общения со сверстниками в группе
от 1 года до 2 лет
Продолжительность - 1 час по 2 раза в неделю в группах по 5-7 человек
Программа ориентирована на укрепление здоровья детей, их музыкальное и интеллектуальное развитие. Дети занимаются вместе с мамами, папами, нянями.
Структура занятий
В течение часа педагог строит занятие как чередование различных игр и песен. Чтобы не утомлять малышей, каждый фрагмент длится 5-10 минут. Занятия завершаются чаепитием и музыкальной сказкой.
Содержание занятий
Оздоровительная гимнастика:
- развитие крупной и средней моторики тела;
- обучение приемам самомассажа;
- обучение приемам релаксации;
- дыхательная гимнастика;
- повышение иммунитета;
- обучение элементам ритмики.
Музыкальные занятия:
- программа по развитию музыкального слуха;
- развитие чувства ритма;
- музыкально-эстетическое воспитание;
- знакомство с народным творчеством (песни, танцы, сказки, потешки);
- распознавание голосов музыкальных инструментов (образно-игровые занятия).
Психологическое сопровождение детей и родителей:
- развивающие и обучающие игры с элементами песочной и арт-терапии;
- социализация детей в группе (обучение навыкам общения);
- творческое развитие (рисование, поделки из природных материалов, лепка, аппликация);
- развитие памяти, внимания и речи;
- наблюдение за сменой времен года и знакомство с животным и растительным миром.
Развивающие занятия для детей от 2 до 4 лет в группах до 7 человек
Продолжительность до 1,5 часов по два раза в неделю.
Занятия включают:
• знания об окружающем мире
• математические основы (цифры, счет, геометрические фигуры, цвет)
• развитие речи, буквы
• развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)
• физическое развитие (игры с мячом, обручем, подвижные игры)
• специальные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления
Кроме того каждый урок включает творческую часть - рисование, лепку, аппликацию, на которой малыш вначале с помощью взрослых, а потом самостоятельно создает какую-либо поделку, что способствует развитию его воображения и мелкой моторики.
На занятиях мягко и безболезненно происходит социализация малыша. Первые занятия проводятся при участии родителей. По мере адаптации ребенок начинает заниматься самостоятельно. Дети под присмотром педагогов учатся общаться друг с другом и со взрослыми, приобретают коммуникативные навыки и способы разрешения конфликтных ситуаций.
от 4 до 7 лет
Комплексная программа развития и воспитания. Форма обучения - игра. Главная задача - сформировать психологическую и интеллектуальную готовность ребёнка к школе, что означает желание получать знания, контактность, умение выстраивать отношения со сверстниками, работать в группе. Это готовность к сотрудничеству с учителем, умение внимательно слушать и самостоятельно действовать по заданию педагога.
Занятия включают следующие предметы:
◾ сказкотерапия;
◾ арт-терапия (рисунок, лепка, живопись);
◾ природа и окружающий мир;
◾ этикет для малышей;
◾ хореография (ритмопластика);
◾ английский язык для маленьких полиглотов;
◾ развитие элементарных математических представлений (весёлый счёт);
◾ подготовка ребенка к школе.
Проведение праздников
Хотите порадовать своего ребенка в День Рождения и устроить праздник для него и его друзей? В «Успехе» проводят дни рождения и другие детские праздники. Мы берем все хлопоты на себя!
На каждую возрастную группу мы готовим соответствующую развлекательную программу, сюжет которой будет интересен и детям, и их родителям. Наше обязательное правило: активными участниками действия становятся и именинники, а также их маленькие и взрослые гости. Скучать и тихо сидеть в уголке ни у кого не получится!
А еще мы организуем сладкий стол и обеспечим праздник всей необходимой атрибутикой, начиная от подбора грима и костюмов и заканчивая фейерверком из мыльных пузырей! На празднике обязательно работает творческая и фотомастерская, и каждый гость унесет с собой на память о празднике поделку и фотографию в специальной рамочке! В канву сюжета может быть вставлен кукольный спектакль. Ну и, конечно же, обязательный атрибут праздника – именинный торт со свечами.
Время проведения праздников:
• суббота с 12 до 19 часов
• воскресенье с 12 до 16 часов
Справки по телефонам: (812) 314-17-45
+7 921 320 12 46
Косицкая Ирина Юрьевна