01 декабря 2021 года в дистанционном формате состоялся городской информационно-методический семинар по теме «Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ на уровне начального общего образования».

 

01 декабря 2021 года в дистанционном формате состоялся городской информационно-методический семинар по теме «Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ на уровне начального общего образования».

 

 

Организатором семинара выступил Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

 

 

Мероприятие проведено в соответствии с планом работы отдела научно-технического творчества Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, а также городского методического объединения организаторов профориентационной в рамках реализации Дорожной карты развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга.

 

 

Техническая поддержка мероприятия была обеспечена Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга.

 

 

В семинаре приняли участие семьдесят шесть специалистов учреждений профессионального образования, Агентств занятости населения, центров психолого-медико-социального сопровождения, районных центров профориентации, педагоги общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города.

 

 

Модератором семинара выступила методист отдела научно-технического творчества Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Огановская Елена Юрьевна.

 

 

В рамках работы семинара обсудили вопросы, связанные с актуальными направлениями профориентационной деятельности:

 

  • подготовка обучающихся на этапе начального общего образования к процессу профессионального самоопределения;

 

  • педагогические условия профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

 

  • возможности привлечения родителей к вопросам, связанным с организацией профориентационной работы на этапе начального общего образования;

 

  • разработка и использование учебно-методических комплексов для реализации профориентационной деятельности на этапе начального общего образования;

 

  • практикоориентированные формы работы на профориентационных занятиях в начальной школе.

 

 

Особое место в работе семинара заняли выступления специалистов ГБОУшколы № 663 Московского района Санкт-Петербурга, которые осветили различные аспекты профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ на этапе начального общего образования.

 

 

Интересный опыт работы и возможности ранней профориентации детей для их успешной социализации представили педагоги дополнительного образования ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

 

Большой интерес вызвали вопросы, связанные с представленным на семинаре опытом ГБОУ гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга о роли и возможностях семьи обучающихся в рамках профориентационного взаимодействия.

 

 

Участники семинара отметили актуальность и востребованность представленных материалов, а также возможность использования их в дальнейшей работе по организации профориентационной деятельности с дошкольниками и обучающимися младшего школьного возраста.