08 декабря 2021 года во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга в очно-заочном формате проведена V Городская научно-практическая конференция «Практика работы, инновационные методики и технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ и инвалидностью»

08 декабря 2021 года во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга в очно-заочном формате проведена V Городская научно-практическая конференция «Практика работы, инновационные методики и технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ и инвалидностью».

 

    

 

Основная цель Конференции – определение основных направлений педагогической деятельности в процессе реализации, адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, обобщение и трансляция практического опыта работы в образовательном пространстве.

 

В работе Конференции приняло участие более 300 педагогических работников: среди них руководители и педагогические работники образовательных учреждений: дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных учреждений города, а также педагоги Ленинградской области.

 

  

 

В рамках конференции были организованы четыре секции на площадках Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга.

 

В ходе работы секции «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью» были рассмотрены современные технологии в образовании и развитии детей с ОВЗ. Участники поделились опытом реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в инклюзивном детском саду, также были рассмотрены организационно-методические аспекты образовательного процесса.

 

Своим опытом с коллегами поделилась Войлокова Елена Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, ведущий специалист Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В работе секции приняли участие слушатели курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы с детьми с ОВЗ, с инвалидностью в дополнительном образовании».

 

 

Участниками секции «Лучшие практики реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью» был рассмотрен вопрос о подходах к решению государственной задачи на формирование и развитие личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения. В диалоге педагоги определили, специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ для детей в соответствии с видом ограничений: использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, активное использование дистанционных технологий, проведение специалистами групповых и индивидуальных коррекционных занятий, моделью организации наставничества.

 

В работе секции приняла Кузьмина Елена Олеговна, председатель Санкт-Петербургского городского отделения общероссийской благотворительного фонда «Российский детский фонд». Также был представлен опыт работы ГБОУ «Балтийский берег», «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», ДДТ «У Вознесенского моста», ГБОУ школ № 522, школы-интерната № 1 им. К.К. Грота и опыт наставничества в структурном подразделении ГБОУ школы № 409 при ФГБУ НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г.И. Турнера.

 

В ходе обсуждения представленных вопросов участники конференции выдвинули предложение о возможности создания в Санкт-Петербурга Модельного центра дополнительного образования по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 

В ходе работы секции были подведены итоги Открытого городского конкурса педагогического мастерства «Современные и инновационные методики и технологии в дополнительном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья» 2021 года.

 

На секции «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью: традиции и инновации» педагогами образовательных учреждений были представлены различные формы работы и технологии в дополнительном образовании от системного подхода к проектированию лепбука и его использования на коррекционных занятиях дефектолога, логопеда, влияния декоративно-прикладного творчества на духовно-нравственное развитие младших школьников с ОВЗ до работы по программе «Спешил Арт» Специального Олимпийского Комитета Санкт-Петербурга».

 

Секция «Педагогическая поддержка способностей и одаренности у детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях дополнительного образования» начала работу с выступления Мальцевой Екатерины Ромильевны и Громовой Веры Владимировны, педагогов-организаторов ГБНОУ ДУМ СПб. Педагоги рассказали о Городском фестивале-конкурсе инклюзивного художественного творчества «Вера. Надежда. Любовь», как творческой площадке для детей с ОВЗ и инвалидностью. Фестиваль направлен на развитие инклюзивных творческих коллективов с участием детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их полноценного участия в жизни общества, выявления талантливых детей и подростков, привлечения их к активному участию в культурной жизни. Зыкова Валерия Анатольевна и Караваева Ирина Михайловна представили опыт работы Открытого фестиваля жестового пения с международным участием «Поющие руки».

 

Подводя итоги конференции начальник методического отдела Дворца Теплякова Лариса Евгеньевна отметила высокий уровень взаимодействия образовательных учреждений города в организации работы по совершенствованию деятельности по работе с детьми с ОВЗ в дополнительном образовании.

 

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте Дворца учащейся молодежи.