16 декабря 2021 года во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга проведен семинар в рамках педагогического проекта «Школа педагога»
16 декабря 2021 года во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга проведен семинар в рамках педагогического проекта «Школа педагога» для сотрудников Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга: педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов - организаторов, руководителей отделов.
Тема: «Использование педагогических технологий с целью обеспечения практической направленности образовательного процесса».
С приветственным словом выступила начальник методического отдела Теплякова Лариса Евгеньевна. Она озвучила актуальность темы семинара, и значимость его в педагогической практике.
Основным вопросом семинара стали образовательные интерактивные технологии, в процессе освоения которых формируется умение грамотно планировать и распределять совместную деятельность педагога и учащихся для достижения цели и получения наилучшего результата.
Методист методического отдела, Инц Ирина Германовна, раскрыла теоритический компонент педагогических технологий: понятие, классификация, современный комплексный подход.
Педагогические работники Дворца учащейся молодежи продемонстрировали интересный собственный опыт и поделились универсальными, современными и актуальными образовательными технологиями. Полищук Татьяна Павловна, методист ГБНОУ ДУМ СПб, обозначила интерактивные технологии в экологическом воспитании Ковальчук Елена Владимировна и Димитриева Мария Николаевна, педагоги дополнительного образования студии Дизайна одежды ГБНОУ ДУМ СПб, раскрыли технологии мотивации учащихся к творческой деятельности. Соколова Юлия Владимировна и Фуганова Екатерина Андреевна, специалисты отдела ЭВЦ показали возможность использования игровой обучающей платформы «Kahoot!» на занятиях. Педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДООЦ «Центр гражданско-патриотического воспитания и безопасности жизнедеятельности» Красносельского района Санкт-Петербурга» Саввина Наталья Геннадьевна, познакомила педагогов с технологиями изучение истории и культуры Санкт-Петербурга, которые являются важным элементом воспитательной работы и служат средством формирования и развития патриотизма учащихся.
Содержательным итогом работы семинара стало признание того, что использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования.