С 28 января по 04 февраля 2022 реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга проходит в дистанционном формате.

С 28 января по 04 февраля 2022 реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности Дворца учащейся молодёжи Санкт-Петербурга проходит в дистанционном формате с помощью информационно-коммуникационной платформы «Сферум».

 

 

Благодаря своему профессионализму и мастерству педагоги отдела художественного творчества грамотно выстраивают работу в дистанционном формате с учащимися и их родителями, поэтому у ребят не возникает сложности освоить новые танцевальные движения, выполнить пластический этюд, выучить хоровые или оркестровые партии.

 

 

Творческие коллективы Дворца вокального-хорового направления под руководством педагогов делают упражнения на достижение чистого звукоизвлечения, четкой дикции и артикуляции, работают над интонацией, учатся владению вокальным дыханием. Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга «Вокально-хоровая студия «На Фонтанке» (руководитель – Почетный работник общего образования РФ А.Е. Мейя, педагоги: Е.А. Сенюшкина, У.Л. Иванова, концертмейстеры: В.Л. Котова, К.А. Чаллаари) ведут работу с произведениями русских и зарубежных композиторов по отдельным голосовым партиям или исполняют их по «цепочке». Для самостоятельной работы учащиеся используют записанные концертмейстерами аудиофайлы партий.

 

   

 

Во время дистанционного обучения у коллективов театрального направления есть возможность познакомиться и изучить более внимательно работы известных режиссеров и актёров разных эпох, стилей и направлений. Это способствует обогащению и развитию образного мышления и воображения учащихся. Под руководством Заслуженного работника культуры РФ Людмилы Геннадьевны Беловой учащиеся студии пантомимы и пластики «Ателье» выполняют упражнения и этюды на различные темы. На общих видеоконференциях вместе с педагогом ребята проводят анализ домашних заданий, после чего получают рекомендации. Это ведет к высокой результативности процесса обучения.

 

      

 

Хореографическое направление испытывает особые трудности в проведении занятий в удаленном режиме, так как для реализации программ необходимо пространство. Упор педагогами делается на работу над техникой, общефизической подготовкой и актёрской выразительностью, а также перед учащимися стоит задача разучить новые танцевальные движения. Перед началом занятия ребята всегда делают растяжку, разминку (партерная гимнастика), экзерсис у станка. Например, в студии фламенко «La Plaza» (руководитель – Е.А. Медведева) учащиеся разучивают базовые движения с предметом – бастион (трость). Дети хореографической студии «Грация» (руководитель – О.Н. Сергиенко) активно вовлечены в учебный процесс. Юные дарования с большим удовольствием выполняют упражнение на развитие гибкости и пластики тела. Для домашних заданий педагог записывает видео с правильным выполнением упражнений, после чего ребята присылают свои работы на проверку. Одно из любимых детьми заданий – это танцевальная импровизация.

 

   

   

 

 

Педагоги коллективов инструментального направления ведут работу с учениками над произведениями согласно плану программы обучения. Особое внимание уделяется развитию технических навыков игры на инструменте, ритмичности, музыкальности исполнения. Работая над произведением, педагоги обращают внимание детей на правильность постановки инструмента и положение корпуса во время игры, развитие координации рук и беглости пальцев, а также развитию начального навыка чтения нот с листа.

 

   

 

Несмотря на сложности дистанционной формы работы, ребята с удовольствием выполняют домашние задания, присылают свои видео, общаются на групповых занятиях друг с другом и с педагогами.