19 мая: «Школа педагога»
Во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга 19 мая 2022 года состоялся семинар в рамках педагогического проекта «Школа педагога». Тема семинара: «Технологии организации образовательного процесса в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Семинар проводится для сотрудников Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга: педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов - организаторов, руководителей отделов.
Теплякова Лариса Евгеньевна, начальник методического отдела, озвучила актуальность темы семинара, значимость его в педагогической практике и представила основные направления Концепции дополнительного образования детей до 2030 года.
Основным вопросом семинара стал педагогический процесс как важнейшая, основополагающая категория педагогической науки и практики.
Спикеры семинара продемонстрировали интересный опыт работы по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной, туристско - краеведческой, технической, социально-гуманитарной направленностей. Они познакомили педагогов с различными технологиями, которые являются важным элементом воспитательной работы и служат средством развития обучающихся в результате активной деятельности.
Спикерами семинара стали:
- Башмакова Анастасия Ивановна, педагог дополнительного образования;
- Инц Ирина Германовна, методист методического отдела;
- Сергиенко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования;
- Ладыжникова Анна Евгеньевна, руководитель, педагог дополнительного
образования историко-краеведческого клуба «Петрополь» ГБНОУ
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».
Итогом работы семинара стало признание того, что целостность педагогического процесса рассматривается через единство его структурных компонентов, таких как эмоционально-мотивационный, содержательно-целевой, организационно-деятельностный, контрольно-оценочный и характеризуется совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством педагогов и обучающихся, способствующей наиболее полному развитию и самореализации личности.