Круглый стол «Особенности и тенденции развития оркестрового исполнительства в современном социокультурном пространстве»

9 декабря 2014 года в рамках III Международного Санкт-Петербургского культурного форума во Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга состоялся круглый стол «Особенности и тенденции развития оркестрового исполнительства в современном социокультурном пространстве».

С приветственным словом к гостям обратился Народный артист РФ, Почетный председатель Всероссийского Творческого Союза работников культуры, художественный руководитель оркестра им. П.И. Смирнова, заместитель директора Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга по концертной деятельности, профессор Юрий Павлович Смирнов.

Участниками круглого стола были заслушаны 13 докладов, затрагивающих проблемы воспитания и формирования национального самосознания молодежи; совершенствования методики преподавания исполнительского искусства. Обсуждались современные тенденции развития репертуара для ансамблей и оркестров на основании итогов проведения Регионального конкурса исполнителей на народных инструментах им. П.И. Смирнова.

В Резолюцию по итогам работы круглого стола вошли следующие предложения:

  1. Сформировать Федеральную и Региональные целевые Программы сохранения и поддержки традиционных культур народов России с учетом интересов и возможностей как государственных, так и общественных структур: академических, научно-исследовательских; учебных и творческих коллективов, составляющих основу культурно-патриотического фольклорного движения.

  2. Оказать содействие широкому распространению успешных этнокультурных проектов вне зависимости от их государственного или общественного статуса, организовать мониторинг состояния традиционной народной культуры во всех российских регионах с последующей разработкой стратегий и конкретных мер использования этнокультурного потенциала в социально-экономическом развитии регионов.

  3. Создать систему непрерывного образования в сфере традиционной народной культуры: разработать и утвердить государственные стандарты, открыть в учебных заведениях специализированные структуры (отделения, кафедры), создать разветвленную сеть детских учреждений традиционной народной культуры в сфере дополнительного образования.

  4. Оказать целевую поддержку деятельности научных и образовательных учреждений по проведению фольклорных экспедиций, направленных на пополнение коллекций, экспертизу состояния и поддержку традиций народной культуры в их живом бытовании.