Городской семинар для добровольцев и специалистов, работающих с ними, посвященный методикам профилактики асоциальных явлений в молодежной среде

12 ноября 2015 года в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Дворец учащейся молодежи Санкт‑Петербурга состоялся городской семинар для добровольцев и специалистов, работающих с ними, посвященный методикам профилактики асоциальных явлений в молодежной среде. 

 

 

Участники Санкт-Петербургского движения добровольцев «Наше будущее в наших руках» прошли обучение по нескольким направлениям добровольческой деятельности. Мастер‑классы для ребят и педагогов провели признанные эксперты города, профессионалы в своей области.

 

Ориентироваться в интернет‑пространстве и продвигать добровольческие проекты с помощью социальных сетей участники семинара учились во время мастер‑класса по информационному добровольчеству «Ведение информационных ресурсов: блоги, сообщества». Ведущий мастер-класса ‒ Никитина Елена Михайловна, руководитель комиссии по социальной политике Молодежной коллегии Санкт‑Петербурга.

 

   

 

Мастер-класс «Социальный плакат» был направлен на освоение новых технологий и приемов изобразительного искусства. Участники проекта научились творчески и оригинально воплощать добровольческие идеи в визуальных образах.

 

Обучение провела Косенкова Катерина Борисовна, дизайнер и искусствовед, начальник отдела «Экспозиционно-выставочный центр» Дворца учащейся молодежи Санкт‑Петербурга.

 

 

 

Ведущий мастер-класса, направленного на формирование команды и межличностное взаимодействие, «Я, общество и …» Берсенева Елена Константиновна, психолог, тренер, методист отдела проектов и молодежных социальных инициатив Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, рассказала о том, как важно для добровольца уметь создавать хорошую команду, видеть дальше себя и уметь находить слова для каждого, кто оказывается рядом. Практические упражнения на сплочение и командообразование, которым добровольцы научились на мастер-классе, станут для ребят хорошим подспорьем в их дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

 
 

Ведущий мастер-класса «Здоровая Россия ‒ общее дело» Шеков Андрей Витальевич, председатель правления Санкт‑Петербургского отделения Общероссийской общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело», рассказал о том, как негативно влияет табак на организм человека. Вместе с Андреем Витальевичем участники выработали стратегии работы по профилактике употребления табака среди молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О том, что такое социальный проект, как его придумать и с чего начать реализацию идеи, участники семинара узнали на мастер-классе «7 элементов успеха: как создать лучший в России социальный проект» Кацубы Дмитрия Федоровича, директора Фонда Доноров, заместителя председателя правления Национального центра социальной помощи. Ребята не только познакомились с теоретическими основами создания собственного социального проекта, но и узнали о том, как найти союзников и серьезную поддержку государства и общества.

 

 

 

 

 

Пример такого проекта, получившего поддержку не только города, но и 25 регионов России, представила Симонова Анастасия, лидер Санкт‑Петербургского движения добровольцев, заместитель председателя по проектной деятельности Совета учащейся молодежи Санкт-Петербурга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники интерактивного занятия «Символы российского патриотизма» пришли к выводу, что чувство патриотизма – это не только любовь к Родине, это еще и гордость за прошлое своей страны, ответственность за ее будущее и готовность в полной мере эту ответственность принять.

 

 

 
 
 

В семинаре приняли участие около 500 молодых добровольцев и педагогов-кураторов добровольческих команд школ, профессиональных образовательных учреждений и центров психолого-медико-социального сопровождения Санкт‑Петербурга.

 

 

 

 

По словам ребят, семинар позволил им узнать много нового, а главное ‒ понять, что добровольчество может изменить мир вокруг себя в лучшую сторону в любой сфере деятельности.